Архив за месяц: Апрель 2016

Курсы повышения квалификации руководителей школьных музеев

mioo
Выездное занятие курсов повышения квалификации Московского института открытого образования для руководителей музеев образовательных организаций города Москвы (ВСЕ-161).
Посетили Музей боевой славы Великой Отечественной войны ГБОУ Лицей № 1828 «Сабурово». Историчность и точность экспозиции, объемность информации о событиях Великой Отечественной войны через биографии воинов — еще один пример талантливого использования принципов музейной педагогики в образовательном процессе, патриотическом воспитании.
Восторг, не подобрать другого слова, вызвал рассказ и показ возможностей применения информационных технологий в учебном процессе — технологии сверхвысокого мирового класса. Говорят, что в США, в нестоящее время, всего несколько школ, оснащенных таким образом — тем более приятно увидеть к чему можно стремиться и чего можно достигнуть!

Ирина Мирошниченко, заместитель директора музея Московского образования

Статья в «Учительской газете»

Статья в «Учительской газете»

Часто приходится слышать от «опытных» старших товарищей, что молодежь выходит из вузов плохо обученная и не подготовленная к школе. С этим трудно спорить, однако конфликт поколений существовал всегда, и единственное, что мы можем сделать, — навести мосты между молодыми и опытными учителями. imageАлександр Гулин

Совет молодых педагогов ЮАО является как раз доказательством тезиса, что возраст для педагога является второстепенным индикатором, а главное все-таки преданность общему делу обучения и воспитания подрастающего поколения. Наша организация — сообщество молодых и творческих учителей, которые не боятся выходить за рамки школьного формата. Главное отличие молодого от взрослого — это отсутствие опыта. С одной стороны, это может являться минусом, но с другой — за этим кроется огромный потенциал, лишенный стандартных, шаблонных взглядов на школу. Мир изменился, дети изменились, и школа как социальный институт не может оставаться в стороне от этих тенденций. А молодежь как раз и может выступить в качестве ресурса модернизации всей системы столичного образования.
Давайте взглянем на учителя в контексте пресловутого ФГОС. Приходя в школу, учитель сталкивается с неимоверным количеством сложностей. Если работа с наставником организована хорошо, то учебные вопросы решить еще можно, а как быть с личностными и метапредметными? Чтобы формировать ответственных личностей, необходимо и самому быть интересной, разносторонней личностью. Для реализации этих задач совет работает по нескольким основным направлениям:
1) Профессиональное становление и развитие педагога. В рамках этого направления мы организуем встречи с интересными педагогами, участвуем в подготовке съездов учителей Москвы, форумов молодых педагогов, проводим исследования, связанные с молодыми педагогами (нагрузка, надбавки, основные проблемы). Совет участвует в составлении программ выездных семинаров, организует обмен опытом. Члены совета привлекаются в качестве общественных экспертов на радио и телевидении, например, регулярно выступают в учительском клубе «Вечерней Москвы» или являются героями программ Московского образовательного телеканала.
2) Волонтерское направление. Учителя, ощущая свою социальную ответственность и проявляя свою гражданскую позицию, принимают участие в мероприятиях для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это самое молодое наше направление с единичными реализованными проектами, так как психологически не все готовы выехать в интернат и провести время с особенными детьми, но и за количеством мы никогда не гнались.
3) Спортивное направление. Учителя принимают участие в профсоюзных конкурсах, например в «Учительской сальсе», или играют в футбол с родительской общественностью, отправляются на турслеты или сдают нормы ГТО, а может, играют в боулинг и лазертаг. Опыт участия в соревнованиях позволяет организовывать свои собственные турниры, например, по настольному теннису или киберспорту (есть идея создать сборную учителей и предложить поиграть с учениками в онлайн-игры).
4) Конкурсное движение. В педагогических кругах отношение к конкурсам неоднозначное. Часть считает конкурсы уделом тех, кому нечем заняться на работе, другая чрезмерно превозносит значение конкурсов для рейтинга образовательной организации. Для нас конкурсы — возможность научиться чему-то новому, найти новые форматы взаимодействия с детьми. Члены Совета молодых педагогов регулярно занимают пьедесталы на таких конкурсах, как «Педагог года Москвы», «Молодые педагоги — московскому образованию», «Педагогический старт», марафон «учITель», в течение двух лет мы привлекались к организации и проведению конкурса «Ученик года ЮАО», который все участники вспоминают очень добрыми словами.
5) Часто мы слышим о синдроме выгорания педагога, на наш взгляд, тема чрезмерно раздута, но определенная эмоциональная перегрузка, конечно же, существует. Для снятия этого напряжения самым результативным является наше культурно-досуговое направление. За прошлый год наш совет принял участие более чем в сорока мероприятиях, из которых около 10 было организовано советом. Самыми крупными из них стали два: 1) учительский автоквест, посвященный Году литературы, который состоялся в октябре 2015 года. Более 40 молодых педагогов столицы приняли участие в пятичасовом ночном квесте по центру Москвы (подробнее см. «УГ-Москва» №8 от 23 февраля 2016 года); 2) литературно-музыкальная композиция «СОВЕТский квартирник». Уже третий год подряд Юг открывает свои двери для талантливых педагогов Москвы. Подав заявку, можно прочитать стихи или исполнить песню — авторскую или собственного сочинения. Сначала площадкой квартирника был окружной методический центр, затем культурный центр «Дружба», отремонтированный по последнему слову техники, в 2016 году свою площадку любезно предоставил Музей московского образования имени Геннадия Ягодина, участники сошлись на мнении, что атмосфера особняка XIX века, где располагается музей, наиболее соответствует формату мероприятия.
Совместно проводя время, молодые педагоги снимают свое эмоциональное напряжение, учатся управлять проектами, осваивают новые технологии (как педагогические, так и информационные) и в целом работают на формирование положительного имиджа московского учительства, особенно в социальных сетях, причем не искусственно и из-под палки, а искренне и добровольно. Наша активность по достоинству отмечается нашими социальными партнерами, например, территориальная организация профсоюза всегда помогает с финансовой стороной наших проектов, ведь даже подготовить кубки, медали и грамоты сейчас стоит приличных денег. Еще одним показателем общественного признания совета является тот факт, что иногда директора школ, вместо того чтобы взять на работу «кота в мешке», связываются со мной и просят порекомендовать хорошего молодого педагога.
Таким образом, все перечисленные примеры свидетельствуют о том, что слухи об обреченности молодого поколения учителей сильно преувеличены. Давайте жить ЮЖНО!

Александр ГУЛИН, председатель Совета молодых педагогов ЮАО, учитель истории лицея №1828 «Сабурово»

http://www.ug.ru/archive/64602